Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Эдгар Хетин – тот, кто стоял у истоков производства снегоходов

В середине прошлого века, а именно зимой 1954 года Эдгар Хетин и его соратники из компании Polaris Industries задумали производство машины для покорения заснеженных пространств. И вскоре на свет появился снегоход, которому сами производители дали прозвище «Кричащая Лена», поскольку машину на снегу то и дело заносило и вело юзом. Но вскоре эта во многом экспериментальная модель была заменена новым снегоходом с траком от лифта. Обладателем второго детища от компании Polaris стал местный охотник Питерсон. Он регулярно и с удовольствием эксплуатировал свое приобретение, а по ходу дела происходило его усовершенствование.

Уже на следующий год снегоход был запущен в производство. И хотя за зиму 1955-1956 года Polaris Industries удалось реализовать всего пять снегоходов, то через год уровень продаж достиг уже 75 экземпляров этих машин под общим названием «Sno-Traveler»! Однако компания находилась в стесненных обстоятельствах, поскольку банки и инвесторы не спешили вкладывать средства в развитие снегоходного производства, которое еще только зарождалось.

Но Эдгар Хетин и не думал отступать от начатого дела. Взяв в помощники энтузиаста Джонсона, на фестивале Trapper, Хетин смог впервые организовать неофициальные гонки снегохода против саней, запряженных собачьей упряжкой. Это зрелищное мероприятие принесло компании заказ на 25 снегоходов.

Для большинства, включая акционеров компании Polaris, Хетин был чудаком, который своими силами пытался сделать езду на снегоходах популярной и тем самым развить эту отрасль. Чтобы продемонстрировать достоинства моторизованного транспорта, Хетин тем временем организовал экспедицию на снегоходах через заснеженную Аляску. Трое участников этого предприятия, водители снегоходов Sno-Travler, преодолели на своих «железных конях» 1100 миль по Аляске.

В 1960 году Эдгар Хетин ушел из компании Polaris, чтобы реализовать свою мечту и создал другое предприятие, которое стало производить снегоходы, в последствии известные под маркой Arctic Cat. Сам Хетин как-то заметил, что если бы он попал под влияние большинства и опустил руки, то ни Polaris , ни Arctic Cat не существовало бы.

В конце 1961 года компания Polar Manufacturing произвела 20 экземпляров траковых вездеходов Polar 500, однако эти машины слабо показали себя в условиях агрессивной трассы, покрытой камнями и грязью. Так что Эдгар Хетин дал новое имя своей компании - Arctic Enterprises и стал трудиться над новой линейкой снегоходов, которые увидели свет в 1962 году под названием Arctic Cat 100. Эти машины впервые имели переднее расположение двигателя. В итоге к 1969 году доходы молодой компании Arctic Enterprises достигли более 21 миллиона долларов.

В 1981 году снегоходная промышленность переживала кризис и компания Arctic Enterprises была вынуждена объявить о своем банкротстве, однако снегоходы Arctic Cat не исчезли. Они снова стали выпускаться уже через два года, после того, как неутомимый Эдгар Хетин стал основателем компании Arctco.

В 1990 году Эдгар Хетин стал почетным лицом Международного гоночного снегоходного Зала Славы. Хетин умер, дожив до 91 года, 12 февраля 2011 года.



Просмотров: 2757

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100