Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Arctic Cat – 50 лет на пути к идеальному снегоходу

Мудрое замечание, что история имеет обыкновение повторяться, совершенно справедливо и для снегоходной отрасли. Ведь лет сорок назад производители мототехники точно так же, как сегодня пытались найти идеальное средство для покорения заснеженных трасс, чтобы вернуть внимание потребителей к снегоходам. К 1992 году было реализовано около 150 тысяч снегоходов в год, что на 76 тысяч машин менее, чем это было в 1970-х. Ну а в 2010 году эта цифра снизилась до рекордной отметки – было продано всего 112 тысяч снегоходов во всем мире. Впрочем, хороший уровень снега минувшей зимой в некоторой степени способствовал повышению продаж снегоходов, однако производителям стало ясно, что необходимо найти новое средство для того, чтобы снегоходы снова отвоевали свое место на рынке.

В августе компания Arctic Cat готовится отметить полувековой юбилей своего существования – это отличный повод проследить всю череду взлетов и падений компании, которой удалось обзавестись настоящей армией преданных поклонников, которые не уступают фанатам знаменитого Harley-Davidson, тем более что современная Arctic Cat выпускает и еще имеет в запасе целый ряд новых продуктов, что привлекает внимание спортсменов широкого круга.

Быстрые и маневренные модели Firecat полюбились многим ездокам, но теперь, благодаря новым платформам Procross и Proclimb снегоходы Arctic Cat стали еще мощнее. Это значит, что новые стандарты обязательно будут перенимать и конкуренты, так что в ближайшее время и от них можно ожидать аналогичного прорыва. Однако, это не смущает компанию Arctic Cat, поскольку тамошние специалисты планируют выпуск двигателей для снегоходов собственного производства, которые, скорее всего, будут оснащены полусферическими головками цилиндров, подобно квадроциклам от той же компании. Кроме того, вполне возможно, что роль турбокомпрессоров будет по-прежнему играть немалую роль в производстве снегоходов, поскольку на примере снегохода F1100 Turbo уже стало очевидно, что машина с сильным четырехтактным двигателем может быть удобной в управлении и комфортной.

И хотя Yamaha одной из первой продемонстрировала высокие характеристики четырехтактных снегоходов, Arctic Cat сумела выпустить снегоходы, которые отличаются маневренностью, простотой и легкостью управления и способны покорять любые заснеженные участки.

В 1998 году, в то время, когда на рынке снегоходов наблюдался настоящий кризис и спад, компания Arctic Cat не только сумела удержать свои позиции, но даже увеличила свою долю рынка на 13 процентов.

В тот период времени квадроциклы от Arctic Cat только начинали свое существование и не приносили компании существенных доходов, зато продажа гидроциклов, в том числе популярной модели Tigershark, составляла около семи процентов прибыли. Конечно, сегодня ситуация в корне изменилась, и доход от продаж квадроциклов Arctic Cat существенно превышает прибыль от реализации снегоходов. Это неудивительно, ведь квадроциклы успешно продаются и там, где снег вообще никогда не выпадает.

Впрочем, и до начала 1990-х на рынке снегоходов случались кризисные периоды. Так, в далеком 1983 году в ходе Экономической конференции снегоходной промышленности крупнейшие игроки на этом рынке пытались сообща решить проблему – какие факторы необходимы, чтобы повысить спрос на новые снегоходы и выяснить отношение обладателей снегоходов к приобретению новых машин. Для этого было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого выяснилось, что, согласно опросу, 27% водителей не отказались бы от покупки нового снегохода, если бы цена на него была ниже; 18% ездоков решились бы на покупку нового снегохода только в случае серьезной поломки старой машины; еще 18% водителей высказались категорически – они ни при каких обстоятельствах не собираются менять свой снегоход на новый.

Были опрошены также и те люди, которые не имели подобной мототехники. Из них 30% людей выразило желание приобрести снегоход в том случае, если цена на него станет более демократичной; 29% опрошенных ни при каких обстоятельствах не собирались приобретать снегоход; 25% опрошенных не исключают в будущем возможность приобретения снегохода, если будут точно уверены, что будут его использовать; 8% респондентов приобрели бы новый снегоход, если бы там, где они живут, выпадало больше снега.

На сегодняшний день, по данным статистики Международной ассоциации производителей снегоходов, среднестатистический обладатель снегохода – это мужчина средних лет, средний доход семьи которого составляет около 68 тысяч долларов в год.

Но даже окинув беглым взором полувековую историю Arctic Cat, понимаешь, что стоимость снегоходов не завышена, они имеют ту цену, которую заслуживают. Для сравнения, модель Thundercat 1999 с двухтактным двигателем в свое время стоила 9,5 тысяч долларов (что в перерасчете на деньги 2010 года равно примерно 12,5 тысяч долларов), а современная модель 2011 года F1100 Turbo с четырехтактным двигателем на сегодня имеет цену в 13,3 тысячи зеленых американских денег. Думаю, даже не стоит задавать вопрос, какую из них бы вы выбрали.

Да, снегоходная отрасль снова переживает не лучшие времена, но Arctic Cat переживала не только это, ведь история любой компании – это череда взлетов и падений. Так что есть смысл не задерживать свое внимание на временных трудностях, а дождаться церемонии празднования 50 лет существования Arctic Cat.



Просмотров: 2924

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100