Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Три идеологии SNOW SHOOT 2013

Неофициальное соперничество трех крупнейших производителей снегоходов на сегодняшний день в самом разгаре. Канадская ультралегкая платформа REV-XP недавно претерпела атаку Polaris, представляющую современное шасси Pro-Ride. Такая же ситуация была в прошлогоднем сезоне и с Arctic Cat, которая представила снегоходы ProClimb и ProCross.

Таким образом машины трех компаний значительно сблизились между собой по весу, мощности, управляемости и экономичности. Райдеру сделать выбор стало боле сложно, и решающая роль обычно предоставлялась личному вкусу и предпочтению той или иной фирмы.

В этом сезоне Polaris и Ski-Doo начали реализацию давних намерений обновить горные снегоходы. Честно говоря, к ShowShoot'у оба производителя подошли почти вплотную, и предложили использовать для горных снегоходов новые подножки с большими пропилами для удаления снега и модернизированные более компактные сиденья. Тем не менее, обе фирмы работают в различных направлениях. Ski-Doo на данный момент предлагает потребителям большее количество новшеств и намерен построить снегоход будущего, постоянно работая над компьютерными расчетами трехмерных моделей. В то же время Polaris победил по сухому весу созданных горных моделей благодаря внедрению в серийное производство решений, доступных лишь в тюнинговой практике и кропотливой работе с новыми материалами. Важную роль в процессе создания новых снегоходов сыграл Крис Бурандт, который работал в качестве консультанта.

Arctic Сat проанализировал ошибки в конструкции своих девайсов ProCross и ProClimb и переосмыслил весь ряд моделей, предоставив окончательные ответы и для Ski-Doo MX Z X-RS, и для Polaris Switchback Adventure. Ответы эти оказались достаточно убедительными.

Как и обычно, в такой конкуренции Yamaha решила остаться в стороне, как будто все снегоходы производства этой компании являются идеальными. Хотя, это ведь правда, что только японские снегоходы оборудованы электроусилителями руля, а мотор Genesis 150FI считается самым мощным среди четырехтактных двигателей. Однако можно предположить, что вся энергия конструкторов фирмы Yamaha в данный момент направлена на создание радикально нового модельного ряда машин, увидеть которые, возможно, мы сможем уже в начале следующего сезона. И это, видимо, будет «второй Перл-Харбор» для американских компаний.

Arctic Cat


После окончания первого сезона были выявлены в итоге отдельные недоработки машин с платформами ProClimb, ProCross и ProCross XF. В связи с этим, при подготовке новых моделей сезона 2013 начались исправления этих неблагоприятных особенностей и радикальный анализ всех моделей снегоходов. Максимум внимания Arctic Cat решили уделить классу универсальных машин, обращая достаточное внимание и горникам.

Разработчики Arctic Cat посчитали за необходимость изменить в некоторой степени трансмиссию Arctic Drive System. Кроме того, они усовершенствовали реверс и устранили возникавшую иногда проблему на машинах М800 с ремнем вариатора. Для увеличения максимальной скорости было увеличено передаточное число трансмиссии.

Что касается снегоходов ProCross, у них пришлось доработать теплообменник и изменить форму туннеля. Все семейство «F» обулось в новые гусеницы, а горники заполучили новый трак PowerClaw, имеющий грунтозацепы длиной 6,6 см.

Была модернизирована и передняя подвеска горных снегоходов, благодаря чему увеличился угол поворота лыж. К тому же, у всех горных моделей, за исключением M800 HCR была уменьшена база лыж до расстояния 99 см, что позволяет теперь более легко завалить горник на бок. Собственники модели M800 HCR при этом предпочли большую стабильность, и у этого снегохода база лыж, составляющая в прошлом году 106,6-109,2 см, наоборот увеличилась почти на 5 см.

RR


Класс F пополнился двумя новыми «зажигалками». Конструкция снегохода Race Replica является простой. Разработчики добавили к передней рейсинговой подвеске и жесткому шасси такую же заднюю подвеску, какая установлена на 600 Cross Country. Еще инженера предложили потребителям два двигателя: двухтактный мощностью 163 л/с объемом 800 кубиков и 1100 Turbo с мощностью 177 л/с. Топливные баки вмещают теперь 40 литров. Снегоходы укомплектованы такими же амортизаторами, как и рейсинговые модели. Еще на снегоходе RR появился более легкий тормозной диск, а тормозной цилиндр теперь имеет уменьшенный поршень, который способен создать большее давление, а также более цепкие колодки. Снегоходы RR производятся белого и зеленого цветов, или же в раскраске Split-paint, когда оба бока снегохода покрашены в разные (белый и зеленый) цвета.

XF Crosstour


Сразу три новые снегохода Crosstour - доказательством серьезной конкурентоспособности для компании Polaris. Кроссоверы эти снабжены небольшими багажными кофрами, расположенными почти сразу под багажником и сидениями. Кроме того, в дополнение можно прикупить двухместное сидение со спинкой, устанавливаемое вместо обычного сидения. При этом площадь багажника практически не изменяется. Еще у снегохода есть и такие полезные вещи как регулируемый с горной стропой руль, сумка и зеркала. Можно выбрать один из трех классических объемов мотора: четырехтактный с объемом 1100 см.куб. и мощностью 123 л/с, двухтактный с объемом 800 см.куб. и мощность 163 л.с., и самый мощный 1100 Turbo, имеющий 177 лошадок. Благодаря возможности установить двухместную сидушку, этот снегоход является интересным «ответом» конкурентам из Arctic Cat, тем более что выбор движков удовлетворит самых ярых фанатов скорости и мощности.

XF High Country


Учитывая огромный спрос покупателей на класс кроссоверов, очень интересно были сделаны снегоходы XF High Country. У них устанавливается 141-я комбинация, а туннель рассчитан на подвеску с 153-й гусеницей. Тут конструкторов решение очевидно, ведь для тех, кто в основном ездит по ровной дороге, для лучшей маневренности целесообразней использование 141-й гусеницы. А для любителей горного вождения можно установить заднюю подвеску с 153-м траком и длинными направляющими.

Polaris


К началу следующего сезона Polaris приготовила несколько обновлений для современных моделей своей линейки снегоходов. Первый сюрприз - новые лыжи Pro-Steer. Они и прочней и гораздо легче типичных. Существенно увеличился по высоте укороченный киль, что улучшило управляемость и уменьшило траты силы райдера на поворот руля, а также снизило отдачу на элементы рулевого управления и подвески. В такие лыжи обуты снегоходы Indy, Rush, Switchback Assault и Adventure. Кроме того, все эти модели обрели новый цельный руль. На машинах Rush установили еще и новые удобные сидушки, а снегоход 600 Rush Pro-R оснащен теперь таким же легким глушителем, как и предыдущая модель 800 Rush Pro-R. В то же время все утилитарники и туристические модели с платформой IQ не претерпели никаких изменений.

Indy


В 70-х годах компания Polaris впервые представила снегоходы с независимой передней подвески IFS. Сначала такие машины использовались только спортсменами, а через несколько лет на рынке уже появилась модель TX-L Indy с IFS. Имя Indy для Polaris имеет культовое значение, ведь оно тесно связано с понятием Terrain Domination. В следующем сезоне фирма Polaris возрождает имя Indy, выпустив две новые современные модели с весьма доступной ценой. Параллельно при этом будет производиться снегоход IQ Shift 550, как самая дешевая модель Polaris.

Indy 600 сконструирован на базе рамы Pro-Ride и туннеля от платформы IQ. Машина унаследовала от предшественников на той же платформе малый вес, хорошую маневренность и эргономику. Мотор снегохода - двухцилиндровый 2-тактный 600 Cleanfire. Как и все иные современные модели Pro-Ride, снегоход оснащен баком для топлива емкостью 43,5 литра.

Передняя подвеска IFS (ее ход 22,9 см.) на топ-версии снабжена лыжами Pro-Steer и амортизаторами FOX IFP. Базовая модель Indy 600 оснащена лыжами Indy и амортизаторами RydeFX MPV. При этом задняя подвеска (с ходом 35,3 см.) машины снабжена амортизаторами FOX IFP. В то же время базовый Indy 600 оборудован к задней подвеске амортизаторами RydeFX MPV.

Снегоход Indy SP обут в гусеницы HackSaw с типичным размером 307,3 х 38,1 х 2,5 см, а базовая модель оснащена гусеницами Shockwave с бюджетными грунтозацепами длиной 2,3 см.

Длина Indy - 289 сантиметров, высота и ширина по 122 см, и лыжная база – 108 см.

Assault


Этот снегоход был «заточен» под фрирайд, и в грядущем сезоне оснащен карбоновыми элементами рамы, а также подножками PowderTrac, которые разработаны конструкторами вместе с Крисом Бурандтом. В сравнении с предыдущей моделью, увеличена существенно и совокупная площадь вентиляционных отверстий подножек. Усовершенствована и эргономика Assault: появилась возможность регулировки высоты руля Pro-Taper, чуть шире и короче стало сидение Pro-Lite, в сравнении с прошлогодней сидушкой Freestyle. Все фрирайдовые Assault имеют яркий и жизнерадостный оранжевый оттенок.

Pro-RMK


Радикальные новшества получили горники Pro-RMK. Они, как и Assault, обрели карбоновые элементы рамы вместе с подножками PowderTrac, сидения Pro-Lite и новые рули Pro-Taper. А теперь эксклюзивные обновления линейки топовых горных снегоходов! Во первых -это облегченная трансмиссия QuickDrive. Потеряли часть лишнего веса и карданный вал, и тормозной диск. Ремень больше не нуждается в обслуживании, инерция вращения при этом уменьшилась примерно на 20%. Что интересно – у разработчиков Polaris получилось сделать новую трансмиссию без уже привычной для нее цепи.
Потеряла часть своего веса задняя подвеска, изменилась форма рычагов, и исчезли торсионные пружины. Преднатяг теперь можно легко настроить в зависимости от условий вождения. На передней подвески установлены теперь новые улучшенные А-образные рычаги.
В итоге всех этих изменений 800 Pro-RMK 155 уменьшил свой сухой вес до 189,1 кг.

By Chris Burandt


Звезда снегоходного спорта Крис Бурандт не только посодействовал Polaris в модернизации подножек PowderTrac (их можно приобрести как аксессуар) но и помог с комплектами графики для горных снегоходов. К примеру, каждый теперь может купить упаковку виниловых наклеек с надписью «от Бурандта». Потребителям предложены комплекты с дизайном Signature Wrap и Burandt Khaos Wrap, которые подходят для всех моделей машин с платформой Pro-Ride, а также можно заполучить и стильный поларисовский дизайн Retro. Именные аксессуары снегохода - стильное ветровое стекло с подписью Бурандта и туннельный багажный кофр. Даже среди спортивного инвентаря появились снегозащитные очки «от Бурандта», производимые брендом 509 под заказ для Polaris.

Ski-Doo


Для моделей сезона 2013 конструкторы BRP разработали максимально заточенный под горное вождение снегоход. Им является Summit с платформой REV-XM. Новую платформу обрели также кроссоверы Renegade и «зажигалки» MX Z. На снегоходах установили трансмиссию eDrive2 с мотором 1200 4-TEC и применили уже испытанную на квадроциклах Can-Am систему LinQ для быстрой установки аксессуаров на моделях Ski-Doo.

LinQ


Впервые использованная в начале этого года на квадриках Can-Am система быстрого крепления аксессуаров LinQ дебютировала теперь и в снегоходах ряда Ski-Doo. Туннели почти всех этих снегоходов имеют теперь заводскую сверловку для адаптеров LinQ, благодаря чему можно легко и быстро прикрепить дополнительную канистру для топлива, сиденье или кофр.

Summit


Снегоходы SP 800R E-TEC и Summit X производятся на базе нового горного шасси REV-XM. Благодаря изменению формы силовых элементов и передвижению их вперед, были удлинены на 20 см. в сторону лыж подножки, что несвойственно снегоходу 2012 года. Да и сами подножки теперь новые. Общая площадь вентиляционных отверстий, в равнении с предыдущей моделью, увеличилась теперь почти на 90%.

Передняя часть Summit выполнена тоже в новом дизайне. Облегченными стали и панели. Благодаря глянцевому покрытию уменьшилось трение о снег. Упростилось открывание капота и к минимуму сведены были все зазоры. Чтоб снять капот необходимо лишь открутить четыре болта и отсоединить питание оптики.

В связи со специфичной конструкцией переднего рычага и шарнирным соединением задней части новая подвеска tMotion может наклоняться влево и вправо на 4 градуса. Задняя подвеска tMotion имеет ход 35,6 см. со 146-м траком, 38,1 см. со 154-м траком и 40,6 см. со 163-й гусеницей.

Оба снегохода оборудованы гусеницами Powder Max II, изготовленными по технологии Flex-Edge. При этом гусеницы шириной 41 см. имеют фиберглассовые усиливающие спицы длинной 31 см. Получилось, что края гусениц являются гибкими и водитель способен маневрировать ими так же удобно, как и узкими гусеницами. В то же время на трассе чувствуются все свойства широкого трака. Высота грунтозацепов таких гусениц составляет 6,3 см.

Кроме того, снегоход оборудован регулируемым рулем и новой горной стропой. Для вождения стоя приборная панель размещена почти горизонтально, что должно обеспечивать лучший обзор ее показателей. Между ветровым стеклом и панелью приборов расположен ящик для перчаток емкостью около 4 литров. Доставать содержимое из этого бардачка очень удобно и просто. К тому же этот ящик обогревается фоновым теплом двигателя, что особенно благоприятно для хранения перчаток или очков. В нижней части уменьшенного сидения вмонтирован еще один ящик для перчаток. Уменьшенная длина сидушки позволяет теперь более легко перебрасывать ноги с одной подножки на другую при «агрессивном» вождении.

Объявленный производителем сухой вес машины Summit X 800R E-TEC составляет 206 кг. с 146-м траком, 211 кг. с 154-м траком и 215 кг. Снегоход весит с топовым 163-м траком.

Теперь несколько слов еще о самых популярных аксессуарах для Summit. На капоте под оптикой можно установить защищающий от летящего снега дефлектор. Благодаря системе LinQ, на туннеле можно быстро закрепить 12-литровую канистру для топлива и дополнительную сидушку с багажной сумкой.

MX Z и Renegade / REV-XS


Оба эти семейства установлены на новую платформу REV-XS. Внешний вид с применением нового пластика напоминает стиль «оригами». Уменьшены до минимальных размеров все зазоры.

Если приподнять боковушки и капот, то сразу бросается в глаза абсолютно иная схема расположения проводки, охладительных, топливных и масляных узлов. Все крепления надежны и промаркированы. Благодаря этому нововведению не только упрощается обслуживание и ремонт, но и защищаются все вышеперечисленные узлы от нежелательного контакта с горячими или движущимися деталями двигателя.

Вариатор накрыт новой крышкой, существенно улучшающей охлаждение всего узла и защищающей ремень от воды. Подобно саммитам, машины семейств Renegade и MX Z тоже обрели перчаточный бардачок под стеклом с обогревом от двигателя. Снегоходы с платформой REV-XS оборудованы практичными для агрессивного вождения боковыми панелями. Их более круглая форма не препятствует движению ноги на поворотах.

Более совершенная аэродинамика передней части является следующей особенностью снегоходов. Конструкция боковин способствует отбрасыванию потоков воздуха в сторону от водителя, защищая его колени от переохлаждения.

Платформа REV-XS используется в снегоходе MX Z TNT c мотором 800R E-TEC, модицикации X с двигателями в 600 и 800 кубиков, Backcountry X и Renegade X.
В то же время машина MX Z X-RS не изменила своего гоночного шасси RS, а снегоходы MX Z и Renegade, оснащенные моторами 1200 4-TEC, остались с платформой REV-XR.

rMotion


В прошлом году подвеска rMotion была испытана на снегоходах Ski-Doo, в этом году она использовалась для MX Z X-RS, а в 2013-м эту подвеску установили на MX Z TNT и Renegade (модели Х, Backcountry X и Adrenaline). При этом подножки иксов «Ренегадов» и MX Z X-RS оборудованы системой быстрой настройки Quick Adjust. На снегоходах MX Z установлена подвеска под гусеницу 121 дюйм, а на Renegade установлена гусеница 137 дюймов.
Из аксесуаров MX Z и Renegade достойна внимания накладка на перчаточный ящик у приборной панели. Ее применение увеличило объем ящика почти на 2 литра, а на крышке имеется специальное место доля установки навигатора Garmin Montana.

eDrive2


Специально для снегоходов с мотором 1200 4-TEC разработчики BRP оптимизировали «первичку» eDrive. Это должно улучшить реакцию и динамику агрессивного вождения, обеспечить большую надежность и термин эксплуатации ремня, что в свою очередь необходимость лишний раз лазить под капот машины. Также новая трансмиссия установлена на всех снегоходах с движком Rotax 1200 4-TEC.

Disco superstars!


Являясь одним из лучших компаньонов компании SCS Sledwraps BRP, эта фирма предлагает потребителям вместе со снегоходами Ski-Doo комплекты графики в стиле 70-х годом. Главная тема дизайна выполнена в стиле Уорхолла с огнями ночных клубов тех времен. Одним словом – уникальный ретро-стиль. Если смотреть в упор – дизайн радует своей детализацией, однако на расстоянии выглядит странновато. «Фрирайды» теперь окрашены в хаки и это выглядит круто. Необходимо только добавить наклейки бортовых номеров, пин-ап девочек, акульи пасти, и можно начинать бомбить склоны.

Yamaha


У японцев новинок мало, что не удивительно, учитывая их консервативность. Только у кроссоверов обычному FX Nytro XTX теперь соответствует версия 1,75. Как видно из названия, эта машина теперь укомплектована гусеницами Camoplast, имеющими грунтозацеп 4,4 см.
На всех снегоходах Nytro установлены лыжи Tuner, у которых два конька. Благодаря применению этих лыж уменьшается рулевое усилие, что в сравнении с прежде используемыми лыжами, обеспечивает лучшую управляемость. Кроме того, из-за меньшего веса лыж Tuner, применения более совершенных амортизаторов Fox HPG и тонкого ветрового стекла снегоходы потеряли примерно 4,3 килограмма сухого веса.

Машина RS Viking Professional обрела сверхширокие утилитарные лыжи и новый трубчатый багажник. На снегоходе Nytro MTX 162 применена новая горная стропа с более легким ветровым стеклом.

Кроме того, Yamaha разработала снегоход для детей SRX 120. Еще радостной новостью для североамериканского потребителя стали весенние скидки на покупку турбокит модели Nytro MTX. Поднять мощность двигателя до 180 лошадок американские райдеры смогут, заплатив всего 1500 долларов, не нарушая гарантии. Кстати, интересно, будут ли такие акции когда-то у нас?

В последнее время среди журналистов стали распространяться слухи о том, что японцы хитрые и не считают снегоходы своего производства идеальным, не нуждающимися в совершенствовании. В действительности все наоборот. Говорят, что они над снегоходами у японцев начали работать молодые конструкторы, так что на следующем Show Shoot вполне можно ожидать от них что-то сверхъестественное.


Просмотров: 2569

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100