Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Sno Pro 153 Limited – штурмовик заснеженных склонов

Поначалу Arctic Cat М8 не производит должного впечатления. По сравнению с RMK Assault или стильным Summit, он выглядит несколько тяжеловесно и даже слегка устаревшим. Но ведь не случайно у Arctic Cat имеется целая армия преданных фанатов, а про модель М8 уже ходят легенды…

Чтобы как следует прочувствовать все особенности новинки, наша экспедиция отправилась в Красноярский край (Манское Белогорье).
Модель 153 Limited невозможно не узнать! «Обычные» черно-зеленые М8 с 153-м или 162-м траком еще можно спутать, слегка похожи друг на друга ярко-бело-рыжие версии снегоходы Sno Pro и М1000, но только не 153 Limited. Его ярко-салатовый оттенок один в своем роде!

Мотор от японцев фирмы Suzuki впрысковый, двухтактный, имеет два цилиндра и объем в 794 кубика. Этот движок очень отличается от тех, которыми были оснащены «коты» два-три года назад, у него обновлены поршни, головка и цилиндр. Новый коленвал «потерял» в весе сразу два килограмма, так что можно быстрее достичь максимума оборотов. По-прежнему здесь стоит система EFI, не зависящая от аккумулятора, управление клапанами на электронной основе APV, измеритель температуры выхлопных газов и по две свечи на цилиндр. Благодаря датчику детонации не будет заклинивать мотор. Разработчики гарантируют машине 160+ лошадок, а любители после динотестов засекали до 167 лошадиных сил.

Гусеница у данной модели имеет самый скромный размер в классе (153 Power Claw), уступая конкурентам Summit и Polaris. Но на самом деле разница между этими показателями на практике ничтожно мала, не больше пяти сантиметров, что сущие пустяки в контексте веса машины и площади сцепления. Зато длина грунтозацепа у Power Claw составляет 5,7 сантиметров!

В весовой категории М8 принадлежит скорее к тяжеловесам, поскольку его масса официально не афишируется. Однако такой снегоход более надежен, особенно в экстремальных ситуациях, которых в условиях сноукросса бывает предостаточно.

Одним словом, M8 Sno Pro 153 Limited не пытается слукавить, привлекая к себе внимание надуманными рекордами типа. Зато если отвлечься от изучения его технических характеристик на бумаге, то в деле снегоход оказывается гораздо интереснее.

Опытные любители мототехники начинают осмотр снегохода с того, что пытаются раскачать, завалить машину на бок. Таким образом сразу чувствуется центр масс и устойчивость аппарата. Так вот, благодаря низко расположенному мотору, этот Arctic Cat не так-то просто свалить, гораздо сложнее, чем его конкурентов. К тому же, даже упав, в положении на боку, М8 демонстрирует очень даже стабильный драйв. Те снегоходы, у которых центр тяжести смещен наверх, легче валятся на бок, но и удержать их так гораздо труднее.

Подножки M8 Sno Pro достойны всех похвал – они в меру жесткие и узкие с четким рельефным ободом, а в крупных вентиляционных отверстиях не будет скапливаться снег. Возможно, для начинающих узкие подножки покажутся неудобными, а вот заядлым райдерам они будут в самый раз. К тому же само сиденье необычной формы – чуть узковато, не слишком мягкое, высота его тоже оптимальная. Обивка сиденья не скользит, разве что слегка недостает площади сцепления при езде коленом на сиденье.

Руль представляет собой выдвижную (телескопическую) колонку, которую можно регулировать по высоте в большом диапазоне. В одних случаях можно удобно опустить руль и расслабить руки, а в других, например, штурмуя вершину горы, поднять руль на уровень своего роста и начинать настоящий драйв!

При этом «арктический кот» буквально «нашпигован» такими вот приятными особенностями. Так, под капотом есть крепежи, чтобы крепить набор свечей из четырех штук, а рядом расположен держатель для запасного ремня. Там же, под капотом можно найти специальный кофр для согревания очков. Уже через 20 минут запотевшие или замерзшие очки снова смогут служить своему владельцу!

Еще одним приятным сюрпризом стал багажный отсек под сидением у M8 Sno Pro, он небольшой но очень вместительный, туда легко поместится и запас провианта и какая-то одежда – шапка, перчатки

Limited M8 Sno Pro настолько хорошо оснащен, что готов штурмовать горы прямо из коробки – на туннеле имеется сумка для багажа, а также есть сумочка на руле для GPS-навигатора, скрабы для езды по снежному насту. Перед выездом нужно разве что разместить второй газ с левой стороны (если двигаться вдоль склона слева) и убрать ветровое стекло, так как если снежик перевернется, то есть риск вообще его лишиться. К тому же частым способом выудить горник из сугроба – это переворот через руль вниз по склону на 360 градусов. Какое уж там стекло!..

Чтобы «разрезать» впереди себя снег, производители дали Arctic Cat «лодочные» контуры передней части и неширокие сходни, а его грунтозацеп Power Claw частый и не слишком жесткий, как бывает у конкурентов. Для рыхлого снега это идеально, а вот прочный наст такой грунтозацеп не всегда хорошо схватывает, особенно на спуске, когда горник не может нормально затормозить и ездоку приходится накреняться, спускаясь галсами.

При стандартных настройках вариатора гусеница Limited M8 буксует слишком быстро и резко, поэтому начинать старт лучше постепенно, играя газом, а уж после того, как снегоход набрал наибольшую скорость, можно зажигать по полной. При 70 килограммах веса райдера такой мотор на 800 кубов кажется «литровым», он сильно тащит. Но те ездоки, вес которых достигает ста кило, заметили, что слишком долгих и крутых подъемах мотор начинает «выдыхаться», его приходится слушать.

При езде по насту и лесных дорожках, расслабиться на «коте» не получится. Продольная развесовка не обеспечивает хорошую поварачиваемость. То есть, снежик выносит на повороте, и райдеру необходимо привставать, ехать на одной стороне и даже использовать контрруление – сильно рулить в противоположную сторону, чтобы Горник взял курс на сторону поворота, а затем, уловив удачный момент, играя корпусом и газом, выходить на нужную траекторию.

И хотя внешне Sno Pro 153 Limited не смотрится прогрессивно, зато имеет весьма продвинутый информационный центр. На контрастном рыжем фоне выводятся данные о высоте (альтиметр), полном пробеге, информация об уровне топлива и температуры двигателя. Есть два режима работы спидометра и тахометра – аналоговый и цифровой.

Можно смело утверждать, что таких «крутых ребят», как снегоход Arctic Cat M8 Sno Pro 153 Limited на рынке горных машин осталось раз-два и обчелся. Имея целый набор высоких характеристик, он требует от своего владельца хороших навыков сноукросса. Сейчас производители снегоходов все чаще ориентируются на неопытных пользователей, выпуская универсальные, послушные снегоходы, с которыми легко справиться даже начинающему райдеру. Однако настоящий фанат горного катания, отточив свои навыки езды, наверняка захочет получить в свое распоряжение бескомпромиссный горный снегоход, предназначенный для профессионалов, с которым не страшно покорять любые вершины. Именно для таких людей и предназначен Sno Pro 153 Limited – настоящий штурмовик заснеженных склонов.


Просмотров: 3065

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100