Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Катер «UMS 450 NELMA»

Наш давний партнёр, украинская компания «UMS—BOAT», хорошо известная своим «алюминиевым флотом», в словосочетании «слово и дело» больше уважает вторую часть.

Так уж повелось, что, приглашая журналистов, украинские корабелы не станут утомлять вас графиками и проектными изображениями. Всё просто и конкретно. Вот вам новый катер, вот акватория и… вперёд. До сих пор вспоминаю волжский тест «UMS 600» («Капитан-Клуб» № 5 2007), статья называлась «Шесть метров…адреналина», вот уж действительно это был «катер с огоньком».

Снова лето и снова жара. Снова «UMS» и снова Волга, на этот раз у посёлка Бармино неподалёку от Нижнего Новгорода. Крупнейший российский дистрибьютор катеров «UMS-BOAT» компания «ФОРС МАРИН», приглашает нас на уже традиционное ежегодное «флотинг шоу» катеров UMS.

На сей раз тестируем катер «UMS 450 Nelma» производства киевского завода «UMS», который вот уже более 10 лет располагается на производственных площадях судостроительного завода «Ленинская Кузница». Компания «Форс Марин» уже приучила нас, что у них всё по-настоящему. Волга у Нижнего Новгорода это вам не пруд в песчаном карьере, по которому катают потенциального покупателя менее взыскательные производители.

Катер «UMS 450 NELMA»

Итак, «UMS 450 Nelma». Что ни говори, а есть особое очарование в алюминиевом корпусе. Уж больно манит к себе этот «крылатый металл», обещая и кайф и драйв. Так что быстрей отдать швартовы и по газам. Сам катер очень лёгкий - всего около 300 кг (весь корпус сварен из АМг 5М толщиной 3 мм). С подвесником «SUZUKI 50» такой «легковес» становится неистово быстрой машиной. С первого раза не успел замерить скорость разгона (пока «скидывал» секундомер, катер уже глиссировал).

Во второй раз сосредоточился, и вот, пожалуйста, со стопа до полного хода –6,5 секунд, очень шустро для нагруженного катера. С торможением тоже без проблем, убрав газ катер «выбегает» всего три с половиной корпуса. Теперь, снова разогнавшись до 65 км/час (5150 об/мин), попрыгаем на волне, подаренной рейсовым теплоходом, совмещая прыжки со «змейкой». Получилось изящно, хотя прыжков то и не было, так, «проткнули» волну. Траектория плавная, без рывков, проскальзывания и ощутимых перегрузок. Высокий борт (около 65 см) бережёт от заливания. Двести грамм брызг и съехавший с кресла фотоаппарат (три градуса дифферента при разгоне) - вот и все последствия аттракциона, а раз так, то самое время усложнить эволюции. Циркуляции «пишем» на остатках теплоходных волн. Левые и правые на различных скоростях. Внутренний крен небольшой, дифферента практически нет. Лодка опирается на скулу, крен стабилизируется и дальше как по рельсам. На оборотах, близких к максимальным, циркуляция составляла немногим более двух корпусов.

Все дальнейшие замысловатые пируэты подтвердили уже описанные ощущения. Удачно выбранная геометрия корпуса и правильно подобранный двигатель позволяют эксплуатировать лодку в рамках правил «хорошей морской практики». То есть: безопасно, предсказуемо, получая удовольствие от потенциальных возможностей катера.

Теплоход «растаял» за плёсом, волна от него «умерла», а других достойных лодки волнопродукторов не нашлось. Попробовали пересекать кильватерную волну катера похожих размеров, но быстро остыли – не интересно, лодка практически не реагировала на эту водную неровность. Стали возвращаться, мерить уже было нечего, и я вот что подумал. Все люди разные, каждый выбирает свою дорогу. Что- то навязывать - пустое дело. Вот, к примеру, кто сможет объяснить байкерам, что выбранный ими путь разумней преодолеть на комфортабельном автобусе? Мол, и безопасней, и спокойней. Вряд ли согласятся.

Отдых на воде тоже может быть разный. Кому-то по нраву наблюдать закаты и рассветы, находясь среди тысячи пассажиров круизного лайнера, в непосредственной близости к «шведскому столу». Но, слава богу, всё ещё многочисленна «армия» любителей живого общения с природой. Как вам - утром по «холодку», бросив в кокпит нехитрую рыболовную амуницию, прижать ручку газа, приподняться над ветровым стеклом, получить порцию влажного прохладного ветра в лицо, заложить крутой вираж, подходя к прикормленным местам… А потом замереть над водной гладью, и, задерживая дыхание, глядеть на дрожь поплавков на водной ряби.

Так «скупой рыцарь» любовался на содержимое своих заветных сундуков. Люди и страсти. Только в эмоциях правда жизни. А ведь этот эмоциональный заряд вам подарила лодка. Конечно, это не просто лодка, которых пруд пруди на каждом пруду. Просто в «UMS—BOAT» не только знают толк в катерах, они ещё понимают « чего же ты хочешь». Объяснять, как это происходит, нет смысла, просто налицо проявление высокого профессионализма. Компания в своё время выбрала правильный курс на удовлетворение здоровых человеческих страстей. И «лежит» она на этом курсе столь же устойчиво, как и их катера. Лодка «UMS 450 Nelma» проста и брутальна, и в этом её «фишка». На ней нет ничего лишнего, но есть всё необходимое, она неприхотлива в эксплуатации и «прощает» ошибки начинающего рулевого. Это на воде. Теперь о лодке на суше. Любой трейлер существенно расширит географию ваших водных путешествий. Любой берег этой лодке - надёжный причал, а её зимнее (гаражное) хранение не требует заметных хлопот.

Правду говорить легко и приятно. Был драйв и был кайф, чего и вам желаю. Катера «UMS» в свободном доступе.

Технические характеристики:
Длина, м 4,5
Ширина, м 1,76
Осадка, м. 0,20
Водоизмещение порожнем, кг 315
Грузоподъёмность, кг 400
Запас топлива, л 45
Мощность двигателя, л.с. 30 - 60
Скорость полного хода, км/час 65
Килеватость, град.
На транце 8
На миделе 13
Пассажировместимость, чел. 5

Статья предоставлена журналом “КАПИТАН”
Автор: Дмитрий Владимиров


Просмотров: 6259

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100